Церковь Покрова (Карино)
Стоит на кладбище к юго-востоку от села. Построена в 1853 г. на месте пришедшей в ветхость прежней, также деревянной, перевезённой в 1785 г. из соседнего с. Ивачево. Церковь рублена в обло и в лапу (апсида) и обшита горизонтально тёсом; поставлена на фундаменте из валунов и кирпича. Первоначально стены были окрашены под кирпич, а филёнки лопаток выделены жёлто-охристым цветом. Обшивка частично утрачена, крыльцо северного входа не сохранилось. Хороший пример деревянного храма середины XIX века, архитектура которого ориентирована на каменное церковное зодчество периода классицизма.
Композиционно представляет собой двусветный четверик, завершённый четырёхскатной кровлей с луковичной главкой на восьмигранном барабане, с пониженными и суженными пятигранной апсидой и прямоугольной трапезной; последняя соединена папертью с двухъярусной (восьмерик на четверике) шатровой колокольней.
Убранство фасадов лаконично. На углах четверика и колокольни расположены филёнчатые лопатки; прямоугольные окна четверика обрамлены простыми наличниками с накладными досками в верхней части; в завершении всех объемов — карнизы большого выноса. На боковых фасадах трапезной помещено по одному широкому тройному окну. Оригинальна форма небольших проёмов звона колокольни и её западного входа — прямоугольник со скошенными верхними углами. Дополнительную живописность шатру придаёт широкая полица в его основании.
В интерьере из трапезной в основное помещение ведёт большой арочный проём. Четверик перекрыт четырёхлотковым сводом, имитирующим каменный. Апсида, трапезная и нижний ярус колокольни имеют плоские деревянные перекрытия. В окнах сохранились первоначальные металлические решётки.
На стенах храма сохранились фрагменты росписи масляными красками, относящейся к 1860 г. Стилистически она принадлежит к типичным памятникам позднего академизма. В своде, рёбра которого подчеркнуты широкими полосами со скупым орнаментом, помещены четыре сцены христологического цикла. На стенах четверика в два яруса расположены композиции на евангельские темы, заключённые в простые прямоугольные обрамления. Для цветовой гаммы росписи характерно сочетание сочных, ярких тонов вишнево-красных, голубых с глухими зеленовато-коричневыми.
Рассказать друзьям: